Главная

Рязанский Сергей Николаевич

Герой РФ, летчик-космонавт

Подписывайся:

11.04.2013

В Центре подготовки проходят комплексные экзаменационные тренировки основного и дублирующего экипажей МКС-37/38

В ночь с 25 на 26 сентября 2013 года запланирован старт транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-10М» с экипажем в составе Олега КотоваСергея Рязанского и Майкла Хопкинса. В соответствии с программой полета Международной космической станции (МКС) предполагается использование четырехвитковой схемы сближения, в результате которой продолжительность автономного полета корабля до стыковки с МКС составит менее 6 часов. В связи с этим комплексные экзаменационные тренировки (КЭТ) основного и дублирующего экипажей 37/38-й длительной экспедиции на МКС запланированы к проведению в Центре подготовки космонавтов в течение четырех дней (2, 3, 4 и 5 сентября).

2 сентября состоялась экзаменационная тренировка с участием дублирующего экипажа МКС-36/37 (Александр Скворцов (Роскосмос),Олег Артемьев (Роскосмос) Стивен Свонсон (НАСА) на тренажере корабля «Союз ТМА-М» по четырехвитковой схеме.

Вчера, в процессе КЭТ дублеры столкнулись с отказом резервного УКВ-передатчика во время предстартовой подготовки, ложным срабатыванием датчика разгерметизации системы терморегулирования, с отказом блока очистки атмосферы спускаемого аппарата и отказом бортовой вычислительной системы на этапе причаливания корабля к станции. Длительность тренировки по «короткой» схеме сближения была максимально приближена ко времени реального полёта.

По окончании КЭТ с участием Александра Скворцова, Олега Артемьева и Стивена Свонсона был проведен разбор тренировки, на котором члены экзаменационной комиссии оценили работу экипажа на «4,9».

Сегодня в 8 часов 20 минут у дублирующего экипажа МКС-37/38 началась комплексная экзаменационная тренировка по двухсуточной схеме на тренажере ТПК «Союз ТМА-М».

Командир дублирующего экипажа 37/38-й длительной экспедиции на МКС Александр Скворцов доложил членам экзаменационной комиссии, в состав которой вошли представители ЦПК, РКК «Энергия» и НАСА, о готовности к тренировке. Затем экипаж вытянул экзаменационный билет с перечислением нештатных ситуаций, которые должны произойти во время тренировочного «полёта» на корабле. Среди них были:

— отказ основного УКВ-передатчика по контакту отделения от ракеты-носителя;

— отказ прибора построения местной вертикали при выполнении ориентации на маневре;

— сбои в работе радиотехнической системы измерительной дальности «Курс»;

— разгерметизация спускаемого аппарата при выполнении расстыковки;

— отказ бортовой вычислительной системы на этапе спуска;

— авария двигательной установки при выдаче импульса на спуске.

Прежде чем занять свои места в тренажёре ТПК «Союз ТМА-М», космонавты пообщались с журналистами и рассказали о готовности экипажа к экзамену и полёту. Отвечая на вопрос о вчерашнем экзаменационном дне,  Александр Скворцов  отметил: «Символично, что начало их «выпускных» экзаменов совпало с началом учебного года».

В 8 часов 40 минут члены основного экипажа МКС-37/38 (Олег Котов, Сергей Рязанский и Майкл Хопкинс) приступили к испытаниям на российском сегменте Международной космической станции. Перед началом тренировки  предстателям средств массовой информации выдалась возможность задать несколько вопросов космонавтам о пройденных этапах подготовки и о предстоящей программе работы на МКС. Командир экипажа Олег Котов также подробно рассказал о выходе в открытый космос с Олимпийским факелом.

Далее экипаж приступил к сдаче экзаменов. Согласно циклограмме тренировки, экипаж устранил сбой в работе приемника УКВ. Космонавты столкнулись с неполадками в работе системы кислородообеспечения, с ложным срабатыванием датчика дыма, с проблемами в работе ассенизационно-санитарного устройства (АСУ). На завершающем этапе экзамена инструкторы ввели для испытуемых крайне сложную задачу – пожар на российском сегменте МКС.

Представители СМИ задали несколько вопросов начальнику ЦПК Сергею Крикалёву. Он рассказал журналистам о готовности космонавтов к полёту и о задачах, стоящих перед членами экипажа во время экспедиции.

По окончании тренировок совместная работа экипажей будет оценена членами экзаменационной комиссии.

Комментарии

admin

11.04.2013

Комментарий 1

Добавить комментарий